Регион / город: Выбрать город

Вход в аккаунт

Или войти, используя

 
Пермский институт железнодорожного транспорта
Голосов пока нет
Указанная информация не проверялась
Пермский край, Пермь
Максима Горького д. 2
Тел: +7 (342) 230-32-94
Описание деятельности организации
 ПРОФЕССИЯ – ЭТО СЕРЬЕЗНО

Маленький губернский город Пермь в девятнадцатом веке мало чем отличался от других таких же городков в огромной России. Ну, разве что тем, что власти города были серьезно озабочены процветанием и усиленно занимались профессиональным образованием пермяков.

Да, да – именно профессиональным образованием. Буквально – шагали в ногу со временем. Не верите? Вот пример – первый участок губернской железной дороги был построен в Перми в 1878 году. А уже спустя всего три года, в 1881 году в Перми «с целью подготовки кадров для Уральской горнозаводской дороги в губернском городе Перми на улице Торговой  было открыто техническое железнодорожное училище»   .

Желающих учиться в новом учебном заведении было очень много. Железнодорожники тогда считались едва ли не особенными людьми – эта профессия давала не просто средства к существованию, это были обеспеченность и достаток в доме, а машинисты по уровню образования считались инженерными кадрами.

Эту тенденцию можно считать общей для всей России. Железные дороги строились достаточно активно по всей стране. И специалистов требовалось все больше. Именно хороших специалистов. А потому в 1857 году в России разрабатывается специальное Положение о технических железнодорожных училищах, в котором оговаривается, что железнодорожные училища "имеют целью образование преимущественно детей железнодорожных служащих, … допускаются только русский подданные, в возрасте от 14 до 17 лет", имеющие свидетельство или аттестат об окончании начального училища.

И вот 11  ноября 1881 года училище готовится принимать первых учеников. Торжественное событие  сопровождалось скромным домашним праздником. Вновь открытое училище еще не вполне устроено, но учредители уверены: в близком будущем по своему внешнему виду и внутренней организации, подобно Главным мастерским Уральской дороги, будет достопримечательностью города Перми.
В училище принимаются только «российские поданные от 13 до 16 лет, не имеющие телесных недостатков, препятствующих железнодорожной службе. Плата 10 руб. в год, в случае же неимения средств должны быть представлены надлежащие удостоверения в этом. Училище будет готовить второстепенных техников для железнодорожной службы».

Желающих получить образование достаточно много, и в скором времени училище переезжает с улицы Советской ближе к железнодорожной станции Пермь –  ныне Пермь 1, т к Каме в специально построенные здания . И сегодня в двух исторических зданиях по адресам улица Горького,1, и улица Горького, 2,  главные хозяева – студенты – железнодорожники.

Необходимость в обучении профессиональных кадров железнодорожников подтвердилась и после революции 1917 года. Правда училище не единожды переименовывали – сначала техническое училище было переименовано в техникум, который в разные годы назывался механическим техникумом путей сообщения, железнодорожной профшколой, железнодорожным механическим техникумом, путейско-строительным техникумом и наконец, техникумом железнодорожного транспорта.

Последнее переименование знаменитого училища произошло совсем недавно – в декабре 2007 года был основан Пермский институт железнодорожного транспорта.  Институт организован в результате объединения двух учебных заведений – Пермского техникума железнодорожного транспорта и Пермского филиала Уральского государственного университета путей сообщения (УрГУПС).

Пермский филиал УрГУПС был основан в 1960 году. В Пермском депо на верхних этажах было выделено несколько комнат для учебных аудиторий – здесь расположился Учебно-консультационный пункт Уральского электромеханического института инженеров железнодорожного транспорта.

И вновь создание учебного заведения продиктовано требованиями времени. Этот вуз был необходим Перми как крупному железнодорожному узлу, Пермь нуждалась в высококвалифицированных специалистах-железнодорожниках. Высшее образование студенты получали буквально не отходя от рабочего места – на первом этаже шел ремонт электровозов, на третьем – учеба. Учились студенты в Перми только три курса, затем продолжали получать образование в головном вузе.  Но уже тогда,  пятьдесят лет назад,  на первых трех курсах обучались около пятисот студентов. При этом система образования включала и вечернюю и заочную формы обучения.

Большинство студентов – выпускники Пермского железнодорожного техникума. Фактически многие работники Свердловской железной дороги, имеющие специальное профессиональное образование, стремились получить и высшее образование по выбранной профессии. А  с годами количество желающих повысить свой профессиональный уровень только увеличивалось.

И вот несколько лет назад на карте Перми появилось новое учебное заведение – Пермский институт железнодорожного транспорта, основанный на базе сразу двух учебных заведений – Пермского филиала Уральского государственного университета путей сообщения и Пермского техникума железнодорожного транспорта. Необходимость в создании такого вуза также была очевидной. Во-первых, многие выпускники техникума практически сразу после окончания поступали  в Пермский филиал УрГУПС. Во-вторых, конкуренция на рынке образовательных услуг предъявляет сегодня и более жесткие требования к уровню подготовки специалистов. А значит, для отличной карьеры мало получить только среднее профессиональное образование. И в третьих, транспортная отрасль и России, и Пермского края динамично развивается. А потому повышаются требования к специалистам,  следовательно, и к качеству их обучения, и к уровню подготовки.

Директором института становится Ольга Петровна КАМЕНСКИХ. Династия железнодорожников Каменских – одна из самых старейших в Прикамье, в общей сложности насчитывает более шестисот лет. И сегодня члены династии Каменских работают на железной дороге. Муж Ольги Петровны – Вячеслав Евгеньевич Каменских – Президент Ассоциации железнодорожных предприятий. Продолжает династию дочь Светлана.

Ольга Петровна пришла на железную дорогу сразу после школы. И поступила учиться в УКП УЭМИИТа на вечернее отделение. Больше они – студентка и вуз – не расставались. Ольга Петровна много лет проработала директором филиала УрГУПС в Перми, а при слиянии двух учебных заведений она стала директором нового образовательного учреждения.

Но на этом преобразования не закончились. Директор твердо убеждена, что будущее – именно за непрерывным образованием, ведь сейчас в институт приходят учиться совсем юные ребята, выпускники девятых классов. Они проходят курс обучения на факультете среднего профессионального образования и имеют реальную возможность после окончания курса продолжить учебу уже на факультете высшего профессионального образования. Более того, учеба начинается в … школе.

Ольга Петровна Каменских убеждена, что призвание надо определять еще на школьной скамье. А потому в институте искали и нашли партнеров, заинтересованных в профориентационной работе уже во время школьного обучения.

- Мы серьезно  подошли  к созданию системы непрерывного профильного образования, - говорит Ольга Петровна. -  Педагогическим коллективом института была разработана стратегия, сформулированы методики, цели и основные направления работ по профильному образованию. Главная цель -  предоставить пермякам возможность получать достойное образование создать единое образовательное пространство, включающее в себя школу, факультет среднего профессионального образования, факультет высшего профессионального образования.

И вот – результаты такой работы. В  мае прошлого года на базе Краснокамского детского дома заработало курсантское отделение железнодорожного  направления. Это стало продолжением краевого проекта "Кадетское движение для детей-сирот". В этом году курсантами стали  42 воспитанника детского дома. Курсанты   не просто получают общее среднее образование, но и осваивают дополнительные дисциплины – технические, спортивные, художественные. После окончания курсантской школы ребята смогут поступить на профильное отделение Пермского института железнодорожного транспорта.

На базе детского дома в Краснокамске  специалисты занимаются подготовкой будущих работников железнодорожного транспорта, организовано предпрофильное обучение воспитанников в  «Школе юного железнодорожника».  В курсантский взвод  зачислены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей со всего Пермского края, которые сами решили в будущем стать работниками железнодорожного транспорта.

На территории детского дома так же будут оборудованы учебные кабинеты-лаборатории «Юный железнодорожник», «Автотранспортник»,  а для проведения практических занятий планируется разместить на территории детского дома железнодорожный вагон…

- Сложно просто перечислить все нововведения, которые мы внедряем в процесс обучения, - считает Ольга Петровна Каменских. – Должна отметить, что и традиционные методы воспитания мы не отменили. Студентам должно быть не только интересно учиться, но и интересно жить в своем коллективе. У нас учится много ребят из других территорий Пермского края, и специально для первокурсников мы проводим адаптационный лагерь еще до начала учебного года, чтобы ребята могли познакомиться, подружиться, найти свое место в коллективе. ..

И не только в плане учебы. В институте есть своя команда КВН, спортивные секции, свой театр и многое другое. Жить  и учиться здесь действительно интересно.

- И престижно, - добавляет директор. – Выпускники нашего вуза добиваются успеха.

Судите сами – среди наших выпускников Савиных В.П.- сотый космонавт планеты, ректор Московского государственного университета геодезии, картографии, доктор технических наук, профессор, дважды Герой Советского Союза; Дикарский В.С.- профессор, доктор технических наук ЛИИЖТ; Субботин М.И. – директор Пермского моторостроительного завода им. Я.М. Свердлова, Герой Социалистического труда; Скубак В.Ф. – заместитель начальника Свердловского железной дороги; начальники дистанций пути: Бажин А.Е., Кирюшкин С.С., Кравченко Ю.Н., Новиков В.В., Носков В.И., Литовских В.М., Субботин И.А., Елькин Д.Н., Косолапов Д.Н., Дегтев А.Н., начальники дистанций СЦБ: Падерин Л.А., Меньшиков И.А., Веселов С.Н., начальник ВЧДЭ – 17: Горбунов И.В., начальник ППС Осенцы Глушков Л.М, Соломенников А.А.- главный инженер вагонной службы Свердловской ж.д. Лютов В.В.- начальник вагонной службы Свердловской ж.д., Исмагилов А.А. – начальник вагонного пассажирского депо ст. Пермь II; Ильиных М.К. – зам. начальника Пермского отделения; Кислов А.Г. -  начальник службы перевозок Свердловской ж.д.; Зубков В.В.- зам. начальника Пермского отделения Свердловской ж.д. , Каменских В. Е. президент Ассоциации железнодорожных компаний Пермского края; Кислов Г. И. , председатель территориального комитета профсоюза  работников железнодорожного транспорта Пермского отделения Свжд; Субботин Г.М, - зам.директора Пермского института железнодорожного транспорта – филиала Уральского государственного университета путей сообщения. Я также выпускница этого вуза. И это далеко не полный перечень известных выпускников.

Run time: 1.91359 sec